Strawberry Milk
«Летучка» за круглым столом или первое производственное совещание
(Желательно читать после урока Аллы Семенчук)
Тишина. Звенящая. Слишком тяжелая. Полковник молчала. Уперевшись руками в стол,она переводила взгляд с одного эксперта на другого. «Преподаватели» старались не дышать, вжавшись каждый в свое кресло.
-Школа полна экспертов самого высокого класса. Так почему у вас,хорошие мои,под носом погиб очередной студент?! – «Директор» начала свою фразу спокойным голосом,а под конец не в силах сдерживаться,перешла на звонкое шипение. Повисла пауза,каждая секунда которой казалась собравшимся часом. Алла тихо всхлипнула,сжимая в руке носовой платок. Референту было уже чхать на свой макияж. Она чувствовала себя виноватой в смерти школьника.
-Галина Николаевна,я не знала – Пролепетала Семенчук,немного сползая с кресла под стол.
Рогозина сверила Аллочку таким взглядом,что несчастной блондинке захотелось умереть на месте
-А что вообще знала. Ах да. Ты,Шустов,тоже молодец! –Глава ФЭС перекинулась на баллиста. Игорь нервно осушил свой стакан с водой и скрестил пальцы перед собой в «в замок»,сложив руки на столе
-Товарищ полковник, все произошло крайне тихо. Я абсолютно ничего не слышал,как и Алла. – Уверено ответил мужчина,стараясь не смотреть на Рогозину или одаривая ее беглым взглядом.
«Директор» глубоко вздохнула,наконец присаживаясь во главе стола.
-Ладно. Валентина и Петр Сергеевич,езжайте в ФЭС. Проведите вскрытие. Результаты сразу доставить ко мне. Борис,тебе как врачу я доверяю поговорить с теми детьми ,которые уже успели что-то узнать. А то пока некоторые…. – Рогозина опять бросила испепеляющий взгляд на Игоря…-Додумались перекрыть этаж,кое-какая информация «проникла» в массы. Вы троем свободны.
Патологоанатомы попытались максимально бесшумно встать и «ускользнуть» подальше от начальства. Как только дверь за ними закрылась,Галина Николаевна опять обратилась к подчиненным.
-Теперь относительно школьных дел. Мы же все-таки педагоги сейчас. Это «прикрытие» нам разрешили с условием, что мы научим детей «хоть чему-нибудь.». Пока что результат небольшой,но он есть. Проблема заключается в другом. Руководство «свыше» трубует,чтобы у детей были факультативные занятия. Это танцы,хор и фортепиано. В свободное врем я прикинула список… - Женщина рывком открыла ящик стола,выдвигая его до самого конца. - …Возражения не принимаются. Прошу Вас с ним ознакомится.
Галина Николаевна передала лист сидящему рядом с ней Круглову. Тот облегченно вздохнул,не обнаружил там своей фамилии и с сочувствием прочел про себя имена тех,кому придется иметь дело с младшими классами.
-Озвучьте список,Николай Петрович. – Попросила начальница,откинувшись на спинку кресла.
Круглов вздохнул.
-Значит так. Танцы преподает Лисицын, Игорь хор, а Лена – фортепиано.
Повисла пауза. На лице супругов отразилась целая гамма чувств. Что и говорить,он никогда в жизни не пробовал петь,а она не садилась за инструмент. Если бы тут был Константин Лисицын,он был бы не менее озадачен.
-Поясните свой выбор,Галина Николавена. – Стараясь держать себя в руках,поинтересовалась Елена.
Полковник медленно кивнула,не сводя взгляда с химика.
-Изволь. Вы с Игорем преподаете лишь в старших классах,дети младшей школы Вас и в лицо не знают. Ну и,разумеется,на эту должность нужны терпеливые люди…. – Начальница мило улыбнулась.
-Ну,это понятно. Зачем охранника-то ставить на роль педагога. Я более,чем уверена,что Константин Львович танцует так же,как и…как и Игорь поет! – Протараторила Соколово,бросив виноватый взгляд на Игоря. Он лишь махнул рукой с выражением лица «ну уж чего там.»
Рогозина,явно ожидавшая такого вопроса,ухмыльнулась.
-Юля,ему крайне скучно сидеть днями на посту охраны. Да и до меня дошли слухи,что раньше он учился бальным танцам. Давно правда,но это не страшно. Вспомнит. – Директор бросила взгляд на часы. До конца перемены оставались считанные минуты. Она встала на ноги,а за ней и все остальные сотрудники.
-Все свободны. Возвращаемся по классам и начинаем ударно работать. – Акцентировав внимание собравшихся на слове «ударно»,полковник проводила каждого эксперта взглядом и прикрыв глаза,облакотилась плечом на стену.
Татьяна Белая.
Предмет – Алгебра
«Псевдоним» - Туманская Тамара Павловна.
Геометрия. От начала урока прошло не больше двух минут. Седьмой класс тихо сидел,ожидая,пока их педагог отвлечется от листания учебника. Татьяне никогда не нравились предменты математического направления. А тут,какая ирония! «Иди,Танюша,преподавай!» И приговор обжалованию не подлежит.
-Класс…Вы сейчас проходите описанные и вписанные окружности? – нерешительно поинтересовалась девушка,отрываясь от учебника. Ученики дружно кивнули. Белая молча встала и на «крыле» доски написала свое имя,фамилию и отчество.
-Это чтобы не забыли. А то не учень люблю,когда меня зовут «Простите…» - Баллист мило улыбнулась. – Теперь вернемся к уроку.
Пробежав глазами по тексту учебника,»математик» решила перестроить два чертежа на доску и благодаря им начать свое объяснение
«Мне нужен циркуль.» - Пронеслось в ее голове. Заметив нужный ей иструмент,Белая взяла его в руки. «Ну какой дурак сделал циркуль для доски с иголкой? Ладно,не важно.» Вставив заместо карандаша мел,Таня встала у доски.
«Вспоминай. Ага. Фиксируем инструмент и чертим круг…я сказала чертим круг…» Татьяна уже успела обрадоваться,но когда до завершения окружности оставались считанные миллиметры,циркуль «соскользнул» . Белая,которая попыталась его перехватить,дабы окончательно не уронить его ,лишь сильней раздвинула,а потому острой стороной карябнула себя по щеке.
«Твою мааать…» - выругалась про себя эксперт и вполоборота повернулась к классу.
Дети смотрели на нее каким-то жалостливым взглядом,отчего Белой стало немного не по себе. Отложив интрумент,она приложила ладонь к щеке.
-Может,Вас к врачу проводить? – нерешительно спросила хрупкая девочка с двумя косичками.
Таня мягко улыбнулась. –Как тебя зовут?
-Я Оля. – Тихо с детской непосредственностью ответила она. Белая кивнула.
-Ладно. У меня сегодня явно не счастливый день. Оленька,покажи мне кабинет врача. – Поморщившись,попрасила Таня. Щеку неприятно саднило. А что касается всех остальных,то изучайте тему самостоятельно. Сейчас я к вам пришлю педагога на время моего отсутствия.
Покинув с ученицей кабинет,Татьяна заметила прогуливающегося по коридору Белозерова,который явно страдала от «ничегонеделанья»,как сама для себя решила девушка. Попросив Ольгу подождать ее у лестнице,сама балласт подошла к колееге.
-Сереж,ты сейчас не занят? – Белозеров медленно повернулся к ней лицом,чувствуя,что сейчас его опять «запрягут».
-Я сегодня дежурный преподаватель. Мог бы спать дома,а вместо этого протираю ботинки в коридоре и ругаюсь со старшими классами. – Он развел руками. –А ты что-то хотела?
Баллист-трассолог перемялась с ноги на ногу.
-Я отойти должна. Посиди с классом. Они тихие,геометрию читают. Ах да, циркуль не трогай. Он не взлюбил все человечество. – Последние слова она произнесла с улыбкой.
Сергей кивнул,не скрывая улыбки
-Я его еще и допрошу. С пристрастием.
Еще раз поблагодарив коллегу,Татьяна поспешила к ждушей ее на лестнице ученицы.