опался довольно интересный пост на буржуйском сайте по поводу актуальных фильтров Гугла и методах борьбы с ними. Сегодня предлагаю перевод первой части. Уверен, каждый сможет найти для себя что-то полезное

Вот собственно сам перевод:

Не ошибусь, если скажу, что мечта каждого вебмастера – рускусить алгоритм ранжирования Гугла и наслаждаться нахождением своих сайтов в топе этого поисковика. Похоже, что мечте этой никогда не осуществиться. Но как минимум проанализировать действия Гула, санкции против сайтов и постоянно меняющуюся выдачу мы можем, чем и займемся...

Ситуация А. Размещение в приватных сетках

Если ваш сайт попал под санкции через некоторое время (или даже спустя 3 месяца) после простановки обратных ссылок, вполне возможно, что блогосетка вылетела из индекса.

Симптомы:
Внезапное падение позиций без видимых на то причин (может и 3-5 позиций, а может и 100-200)
«Танцующие» позиции (снова таки, без рациональных объяснений) (на сайт не проставлялись обратные ссылки и не проводилась оптимизация сайта в течение последних 2 недель)
Решение:
Если вы заметили небольшое падение позиций или же позиции сайта «танцуют», это значит, что сайту не хватает разнообразия ссылочной массы. Микс из социальных закладок и ссылок из директорий статей помогут вам не только вернуть утраченные позиции, но и улучшить их. (прим: может быть полезным: ссылки с ТОПовых директорий статей, каталоги статей)

Ситуация Б. Ссылки с Whois сервисов и “пинговалок”

Может наблюдаться существенное колебание позиций (по 10 и больше позиций в обе стороны) или внезапный вылет из топ 100 после пингования сайта или простановки ссылок с Whois сайтов.

Симптомы:
Внезапное падение позиций или сильно «танцующие» позиции
Падение нескольких кеев или группы ключевиков
Основными причинами могут быть:
Внутренняя оптимизация сайта оставляет желать лучшего
Обратные ссылки на сайт были опубликованы на спамных, порно или других сайтах низкого качества.
Решение:
- Проверьте внутреннюю перелинковку (никаких битых ссылок), корректность 301 редиректа, карты сайта, валидность кода. Если не хватает собственных знаний, найдите подрядчика-вебмастера (доступ к хостингу не нужен) для проверки оптимизации и кода сайта. Самостоятельно можно использовать такие инструменты как IBP (дорогой, но эффективный) или SEOmoz. Когда вышеуказанные процедуры будут выполнены, дайте свежее ссылочное. Необходимо чтобы поисковик заметил изменения и переиндексировал сайт

- Проставьте качественные обратные ссылки, лучше всего нескольких видов. Рекомендуются обратные ссылки с сайтов с высоким ПР. Как только наберете достаточное количество обратных ссылок, пропингуйте их по очереди, также можно усилить каждую обратную ссылку социальными закладками, ссылками с профилей форумов (с высоким PR) плюс ссылки с авторитетных блогов или статейных площадок. (прим: может быть полезным сабмит в ТОПовые директории статей, профили на сайтах с высоким PR)

Ситуация В. Вы проставили много ссылок, и сайт танцует или позиции сильно упали.

Симптомы:
Сильно танцующие позиции, от топа до вылета из 100 и обратно
Большинство ключевиков просели после публикации ссылок
Сайт утратил все позиции (но вы все ещё можете найти сайт, вбив в поисковик доменное имя без пробелов)
Решения:

а) если вы не находите свой сайт в топ-3 по доменному имени (без www/http)

Это значит, что сайт попал под санкции Гугла, возможно мягкие. НИ В КОЕМ случае не делайте запрос на пересмотр в панели вебмастера.

Выполните следующие шаги: Выполните следующие шаги:
Уберите с сайта Гугл Аналитику.
Закройте аккаунт в панели вебмастера
Выйдите из аккаунта гугл/ютуба.
Выйдите из всех сервисов гугла, которые могут привести вас к вашему сайту.
Проведите полную оптимизацию сайта, но не делайте WHOIS-ссылочное.Проставьте на сайт качественные ссылки с Facebook, Twitter, LinkedIn, YouTube, My Space и других авторитетных сайтов. Только ручная работа, ну или наймите человека, кто сделает это за вас. Опубликуйте ссылки с социальных закладок (ручные ссылки ири ретвитты). Пропингуйте все ссылки. Подождите 5 дней и добавьте сайт в WHOIS сайты, минимум 1000.

б) если вы можете найти сайт в топ-3 по доменному имени.

Необходимо разнообразить ссылочную массу. Проставьте безанкорные ссылки на главную страницу.

в) по доменному имени вы Топ-1 в выдаче

Это всего лишь танцующие позиции. Не давайте сайту Whois-ссылочное, когда позиции только начинают плясать, поскольку это может запутать вас в нахождении первопричины проблем.

Ситуация Г. В течение 2 месяцев сайт не трогали, и получили внезапное падение позиций

Над сайтом не проводилось никаких манипуляций в течение 2 месяцев, и внезапно все ключевые слова утратили позиции в выдаче.

Симптомы:
Внезапное падение позиций, в то время, как вы ничего не делали с сайтом
Вылет всех ключевых слов
Решение:
а) Ключевики находятся в средне- или низко-конкурентной нише.

Вам не хватает ссылок. Публикуйте ссылки каждую неделю, или даже каждый день. Старайтесь разнообразить ссылочную массу. Не брезгуйте ручными ссылками с авторитетных сайтов, например Linkedin/Merchant Circle/YouTube/MySpace/Tumblr/Ezine. Вам необходимо полностью перестроить вашу СЕО кампанию и разработать план наращивания ссылочной массы. Руководствуйтесь здравым смыслом в вопросах количества ссылок.

б) Ваш ключевик находится в высоко-конкурентной нише.

Найдите ссылки на свой сайт. Вбейте в гугл свой домен в формате domain.com и пройдитесь глазами по ссылкам, некоторые из которых вам будут незнакомы. 10 страниц выдачи будет достаточно.

а) Если вы нашли незнакомые ссылки (например, ссылки проставленные конкурентами), вам нужно либо ослабить либо усилить их.

- Усильте эти «плохие» ссылки (но не делайте этого, если анкоры содержат мат, вульгарные слова). Словом, ударьте по этим ссылкам новыми ссылками. 100-500 ссылок на каждую плохую ссылку – вполне достаточно. Пропингуйте новые ссылки.
- Ослабьте ссылки. Тут все просто – поднимите авторитет своего сайта, проставьте ссылки с социальных сетей, Википедии (если возможно), Вики сайтов. Необходимо опубликовать несколько сотен ссылок без анкоров. Проиндексируйте все ссылки. Если результатов нет, укрепите ваш сайт Whois-сервисам через 2 недели, после публикаций ссылок. Не забрасывайте линкбилдинг и не забывайте про разнообразие ссылочной массы, чтобы такие неприятности в будущем обходили ваш сайт стороной.