19 октября 2012, 10:53
В Лыткарине уже не в первый раз проходят съемки эпизодов сериала «След»
Наш город со своими историческими и культурными традициями известен и в кинематографической среде. Не один раз на территории Лыткарина проходили съемки эпизодов известных сериалов, пользующихся любовью у телезрителей. Не так давно в нашем городе побывала съемочная группа сериала «След», который уже шестой год с интересом смотрит вся страна.
…Огромный заброшенный цех со всеми атрибутами съемочной площадки – декорации, прожектора, кинокамеры. Осветители, актеры, гримеры, реквизиторы, звукорежиссеры, статисты заняли свои места. Голос режиссера: «Тишина! Мотор! Начали!» и традиционный звук хлопушки. Снимается один из эпизодов сериала «След» – по бетонному полу стремительно идет женщина в черном плаще, приближаясь к своей жертве. На стуле сидит прикованная наручниками к железной конструкции девушка. Начинается напряженный диалог… Снимается уже 860-я серия под рабочим названием «Дневник извращенца».
На протяжении часа было отснято несколько дублей – даже в такой непродолжительной по времени сцене режиссер добивался определенного ритма и динамики, свойственных именно этому сериалу.
Премьера этого проекта состоялась в сентябре 2007 года. Сериал «След» сразу нашел своего преданного зрителя и признание коллег – в 2009 году этот фильм получил «ТЭФИ» в номинации «Телевизионный художественный сериал», а в 2011 году одним из триумфаторов «ТЭФИ» стал режиссер Юрий Харнас, который получил статуэтку в номинации «Режиссер-постановщик». Этот сериал – один из самых продолжительных в мире, и каждая серия – это одно дело, одна законченная история, как правило, со счастливым концом. Лейтмотив проекта – «Идеальных преступлений не бывает. После каждого остаются следы…». Эти слова можно поставить эпиграфом к каждой серии, и, видимо, несмотря на детективно-криминальный жанр, герои и персонажи вызывают у зрителей любовь и симпатию и убеждение в том, что добро всегда побеждает зло. Сериал «След» не покидает первую десятку телерейтингов – это и детектив, и драма, и юмор. При этом в фильме присутствует минимальный объем мелодрамы, ведь героям сериала свойственны и влюбленность, и переживания за своих близких и коллег. Несомненно, в этом заслуга и актерского состава, благодаря которому зрители верят тому, что видят на экране – как работает персонал Федеральной экспертной службы, который раскрывает самые сложные, загадочные и запутанные преступления, используя современные технологии.
Несмотря на то, что съемки проходят в жестком временном пространстве, один из главных героев, который в сериале играет роль майора полиции Николая Круглова, заместителя начальника ФЭС, заслуженный артист Российской Федерации Владимир Ташлыков нашел на съемочной площадке время, чтобы поговорить с нашим корреспондентом и ответить на вопросы.
– Владимир Сергеевич, сериал «След», несмотря на протяженность во времени, узнаваем с первых кадров. И в начале проекта, и по сегодняшний день этот фильм отличается, в первую очередь, запоминающейся картинкой, узнаваемой цветовой гаммой. Это своего рода бренд, который создает определенное позитивное настроение у вашей аудитории и настраивает их на сопереживание полюбившимся персонажам. Это получилось спонтанно или это задумка режиссеров-постановщиков?
– Прежде всего, нужно сказать слова благодарности в адрес всей съемочной команды. У нас работают замечательные операторы, которые смогли сформировать запоминающуюся картинку, то есть у сериала есть свой образ, и где бы ни происходили съемки – в павильоне или на выездных съемочных площадках – общий видеоряд очень узнаваем, и этим наш проект отличается от других. В нашем сериале главное – это взаимоотношения людей, у которых все нацелено на раскрытие преступления. В этом проекте большая сценарная группа, редакторская группа, которые, естественно, следят за рейтингом, анализируют, как развиваются события, что происходит в других сериях, что было бы интереснее в данной ситуации, насколько это созвучно сегодняшнему дню. Что примечательно, у нас были серии, в которых мы как бы упреждали какие-то конкретные жизненные ситуации, то есть, реальная жизнь и то, что происходит в Федеральной экспертной службе, очень тесно связано.
– То есть сериал – это не выдумка?
– Нельзя не замечать, что происходит в стране и не обращать на это внимания. И я думаю, что людей затрагивают именно те проблемы, которые касаются их самих, а не то, что происходит где-то на непонятной планете. Хотя есть серии, где авторы сценариев позволяли себе элементы фантастики, но это внешняя сторона, потому что когда наша служба занимается раскрытием преступления, она обращает внимание на реальные моменты, которые к фантастике не имеют никакого отношения.
– Вы играете роль заместителя Галины Рогозиной, руководителя службы, она в звании полковника, женщина красивая, умная и во многих моментах жесткая. Тем не менее, между вами удивительные партнерско-доверительные отношения, хотя и не всегда вы сразу находите взаимопонимание.
– Изначально было задумано так, что наши герои в проекте являются как бы антиподами по отношению друг к другу, они уже с самого начала существовали в конфликте. Современные технические компьютерные методы, которые предлагала Рогозина, для моего персонажа были неприемлемы, и ему казалось, что это мишура и лишняя трата времени. Но не обратить внимания на то, что делает эта служба, и на то, как современные технологии способствуют раскрытию преступления, было невозможно. И, естественно, мой персонаж стал меняться в лучшую сторону и понимать, что эти технологии приносят пользу не только конкретному человеку, который это делает, но и всей службе в целом!
– Отснято уже более 800 серий, сюжеты можно придумывать до бесконечности… Вам до сих пор интересно работать?
– Думаю, что интересно не только мне, но и всей съемочной группе. Ведь если не будет внутренней заинтересованности, то это, естественно, будет отражаться на результате проекта. Но пока есть творческая заинтересованность, пока актерской, режиссерской, сценарной группам это небезразлично – то это будет интересно и зрителям.
– А съемки проходят серия за серией, или одновременно можно снимать несколько эпизодов из разных историй?
– Кино – это искусство монтажа. Бывает и так, что когда съемки проходят по объектам, не всегда получается сохранить очередность. Иногда она нарушается, иногда нужно снимать финал серии, а потом середину.
Съемочная группа работает по объектам, и если на этой площадке происходят сцены из начала и конца серии, то несколько раз приезжать на объект невыгодно, поэтому, чтобы сэкономить время, иногда снимаются и начальные, и финальные сцены сразу.
– У вас ведь непрерывный процесс, а за сколько времени обычно снимается одна серия?
– Как правило, запуск режиссером дается на две серии – пять дней натурные съемки и три дня в павильоне. То есть практически за восемь дней. Но ведь это процесс кропотливый – когда серия отснята, она попадает на монтажный стол, ее начинают монтировать, делается цветокоррекция, выравниваются звук, свет, потом все сводится к общему знаменателю, серия принимается главным режиссером Юрием Харнасом и сдается на канал.
– Ваш сериал идет уже шестой год. Какие у вас взаимоотношения с участниками проекта?
– Мы все вместе находимся двадцать четыре часа в сутки. Конечно, мы очень сдружились, и я очень рад тому, что у меня появились новые добрые друзья, и с ними приятно проводить время не только на съемочной площадке, но и вне ее – и на праздниках, и на днях рождения.
– Как вы попали в наш город?
– У нас объекты по всей Москве и Московской области. В Лыткарине мы бывали и будем еще не один раз. Нам нужна была территория завода, какие-то заброшенные цеха, нам нужны были большие площади. И здесь мы нашли идеальную съемочную площадку, которая устроила и режиссера, и оператора.
– Владимир Сергеевич, вы смотрите сериалы?
– Я редко смотрю телевизор в силу того, что у меня очень плотный рабочий график. Все время провожу либо на съемочной площадке, либо в театре. И я очень рад тому, что могу переключиться с каких-то криминальных вещей в другую область – в классику или комедию. У актера должно быть разнообразие в творчестве.
– А в каких спектаклях вы заняты?
– В Московском областном театре драмы и комедии, он находится в подмосковном Ногинске, я играю в спектаклях «Без вины виноватые», «Мещанин во дворянстве», «Очень простая история», «Чума на оба ваши дома». Во все времена классика интересна тем, что она многогранна, что в пьесах можно найти отклик на то, что происходит в сегодняшней жизни, и найти те точки соприкосновения, которые созвучны сегодняшнему времени. Этим она и современна, как бы давно автор свои мысли ни высказывал.
Наш театр в этом году открыл уже восемьдесят третий театральный сезон. В театре ставятся пьесы современных драматургов, русская и зарубежная классика. На протяжении этого времени было воспитано не одно поколение. Есть спектакли, на которые родители приводят своих детей, которые сами смотрели в детстве, можно сказать, что выросли на них. Детскую аудиторию нельзя ничем подкупить – если им нравится, то они излучают такую удивительную энергию, так поддерживают актеров аплодисментами и своими эмоциями, что остаться равнодушным просто невозможно.
Надежда ЯНИНА.
Фото автора